Российская Ассоциация медицинской лабораторной диагностики
Российская Ассоциация
медицинской лабораторной диагностики
(РАМЛД)

 поиск по сайту:
 
   
 
non

Ольвекс-Диагностикум. Биохимические наборы.


Наш адрес:
г.Москва, 119526, а/я 117, РАМЛД,
т/ф.: (495) 433-24-04

Новости

10 Сентября 2015
увеличить фото

За организацию и проведение научно-образовательного форума "Лабораторная медицина России: полноценная реализация клинического потенциала и современного технологического процесса медицинских лабораторий", который был проведен РАМЛД в г.Чебоксары 11 и 12 марта 2015г. Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской республики была выражена благодарность.

07 Марта 2015
Информационное письмо РАМЛД

Информационное письмо РАМЛД
«О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА №102 ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 г.»

Публикация в средствах массовой информации Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вызвала волну вопросов и комментариев. Основной вопрос возникшей проблемы вкратце может быть сформулирован следующим образом: запрещает ли данное Постановление приобретение медицинских изделий зарубежного производства, и в какой степени нанесет его реализация ущерб отечественному здравоохранению? В Ассоциацию также стали поступать обращения не только от «лабораторных» компаний, но и от наших коллег, в которых также выражалась озабоченность в связи с практической реализацией.
В связи с этим РАМЛД считает необходимым выразить свое отношение к этому Постановлению Правительства.
Прежде всего, считаем необходимым подчеркнуть, что ранее принимаемые решения и постановления Правительства в области переоснащения-модернизации клинических лабораторий («Национальный проект», модернизация) были недостаточно продуманы, в том числе не учитывали вероятность в будущем импортозамещения. РАМЛД в своих письмах, обращениях в МЗ РФ и публикациях неоднократно указывало на ошибочность такого подхода, акцентируя внимание чиновников на то, что качественную высокотехнологичную технику, также как и реагенты и принадлежности к ней, не только не производят, но даже не предпринимают каких-либо реальных шагов к организации такого производства (как, например, в автомобилестроении).
Внимательно изучив текст данного Постановления (№102 от 0502.2015 г.) мы не нашли в нем каких либо норм, которые накладывали бы абсолютный запрет на приобретение лечебными учреждениями импортных медицинских изделий. Ограничения, по нашему мнению, возникают только в тех случаях, когда при проведении торгов на закупку медицинских изделий среди участников торгов имеется не менее двух компаний, которые предлагают отечественные медицинские изделия, по своим характеристикам отвечающие техническому заданию заказчика. В этих ситуациях для целей определения победителя торгов предложения товаров зарубежного производства не рассматриваются. Поскольку доля отечественной продукции в ассортименте закупаемых медицинских изделий небольшая, то и случаев, когда на торгах предложение импортных товаров не будет рассматриваться, очевидно, будет немного. Следовательно, Постановление Правительства ни в коем случае не препятствует приобретению зарубежной высоко технологичной медицинской техники, которая в России не производится.
Также обращаем внимание коллег, что применение Постановления Правительства №102, когда в торгах участвую только отечественные производители, не может привести к завышению цен, поскольку начальные (максимальные) цены лотов устанавливаются в
соответствии с порядком, определяемым статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и постановлением правительства от 03.11.2011 г. №881.
В тоже время можно считать справедливым, что в тех случаях, когда на торгах предлагаются отечественные медицинские изделия, отвечающие требованиям заказчика, то преимущество должно отдаваться отечественной продукции. К сожалению, отечественная промышленность, выпускающая медицинские изделия, пока не может в значительной мере удовлетворить потребности российского здравоохранения. Наши предприятия сильно уступают многим зарубежным компаниям. Поэтому понятно решение Правительства защитить внутренний рынок в тех не многих секторах, где российская продукция соответствует требованиям заказчиков. Последние события в нашей стране и мире показали, что Россия не может себе позволить быть сырьевым придатком промышленно развитых стран. В таких жизненно важных сферах как производство лекарств и медицинских изделий наша страна должна быть самодостаточной хотя бы по основной номенклатуре товаров. Менее чем за полгода цены на большинство импортных медицинских изделий выросли в два и более раз. Откуда здравоохранение страны возьмет столько средств на поддержание достигнутого за последние годы уровня материально-технического обеспечения? Очевидно, придется сокращать объем оказания медицинской помощи, с очевидным снижением ее качества. В связи с этим мы хотели бы отметить положительную роль ряда отечественных компаний, которые производят достаточно качественные наборы реагентов для биохимических и ИФА исследований, для исследований показателей гемостаза, приборы и наборы реагентов для ПЦР и некоторые другие медицинские изделия для диагностики in vitro. Хочется надеется, что отечественные предприятия не поддадутся соблазну и не увеличат значительно цены на свою продукцию вслед за ростом цен на импортные товары.
Ассоциация согласна с тем, что задача импортозамещения сегодня является актуальной, и готова оказывать содействие, как отечественным предприятиям, разрабатывающим современные средства лабораторной диагностики, так и зарубежным компаниям, которые примут решение о размещении своего производства в России. В связи с этим мы не можем не выразить свои претензии Министерству промышленности и торговли, которое с 2011 года курирует Федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу". На начальном этапе РАМЛД принимала участие в формировании этой программы в части приборов для клинической лабораторной диагностики. Благодаря этому в программу были включены задания на разработку ряда приборов, составляющих базовое оснащение современной клинико-диагностической лаборатории – всего более десятка приборов. Однако из всех выполненных по этой программе работ большая часть до серийного производства так и не дошла
Учитывая складывающуюся в лабораторной диагностике ситуацию, возможные изменения в нормативно - законодательной базе, мы считаем целесообразным продолжить дискуссию по данной проблеме и предоставить возможность высказать свои соображения всем заинтерессованным коллективам.

Руководство РАМЛД

06.03.2015 г.

07 Ноября 2014
Заявление зам.председателя «НПО СЛМ» проф. Д.Б.Сапрыгина

Заявление  зам.председателя   «НПО СЛМ»  проф. Д.Б.Сапрыгина относительно  «Резолюции»  18-го Форума  «Национальные дни лабораторной медицины России- 2014»,  опубликованным на Web- сайте  «НПО СЛМ» - «labmedicina.ru».

Рассматриваемый документ – (далее «Резолюция»)  был представлен проф. В.В. Долговым без согласования со мной, как сопредседателем «НПО СЛМ» и соведущим мероприятий Форума.  В связи с этим я считаю своим долгом  обратить внимание коллег и, прежде всего, членов Правления «Общества» на следующие моменты в представленной «Резолюции»:

  1. Констатирующая часть «Резолюции»  полностью соответствует согласованному сопредседателями Форума тексту.
  2. В тоже время в постановляющей части имеется ряд несоответствий выработанному и согласованному документу.

Так, согласно зачитанной на заключительном заседании В.В.Долговым  «Резолюции», положение об организации следующего, 19-го Форума было изложено следующим образом:

«Поручить «Научно-практическому обществу специалистов лабораторной медицины» и «Российской Ассоциации медицинской лабораторной диагностики» организовать и провести очередной 19-ый Форум «Национальные дни лабораторной медицины России -2015» и Общероссийскую научно-практическую конференцию «Лабораторная медицина и клиническая практика: стандартизация  подходов …» в период с 30 сентября  по 2 октября 2015 г.»

Однако в представленной В.В.Долговым   «Резолюции» это положение произвольно, без какого-либо согласования, исключено.

Во-вторых, вызывает возражение, как некорректное, следующее положение «Резолюции»:   «Поручить проф. А.Г.Кочетову подать заявку о включении в план научно – практических мероприятий Минздрава России на 2015 год проведение» . . .  двух конференций ( в марте 2015 г. и 19-го Форума «Национальные дни лабораторной медицины России 30-го сентября – 2 октября 2015 г.).  С нашей точки зрения этот пункт может быть сформулирован только следующим образом: «Организаторам Форума и конференции направить в установленном порядке в МЗ РФ заявку о включении этих мероприятий в План научно-практических конференций (форумов) на 2015 г.»

    И, наконец, последнее, касающееся последующей деятельности «НПО СЛМ» ( изложеннные в «Резолюции»). Их правомерность  весьма сомнительна, так как на расширенном Пленуме общества отсутствовало более 50% членов Правления, а Протокол Пленума не велся. Следовательно,  эти  положения  неправомерно включены в текст «Резолюции» и должны быть рассмотрены и утверждены Правлением «Общества».

            Сопредседатель «НПО СЛМ»,
            Проф. Д.Б.Сапрыгин

   

                     

20 Августа 2014
ОБРАЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

В связи с регистрацией в Министерстве юстиции РФ приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 февраля 2014 г. № 81н "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" Российская ассоциация медицинской лабораторной диагностики считает необходимым выступить со следующим обращением (приложение 1), адресованным руководителям территориальных органов управления здравоохранением и территориальных органов надзора в области обеспечения единства измерений.

ОБРАЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ (в формате PDF)
 

24 Декабря 2013

Главным специалистом МЗ РФ по лабораторной диагностике Кочетовым А.Г. был разослан ответ из МЗ РФ  на письмо о проблеме стимулирующих выплат биологам по родовым сертификатам (http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/?id=1093).

Ответ генерального секретаря РАМЛД Шибанова А.Н.:

Уважаемый Анатолий Глебович!

К сожалению, мы опять имеем пример формальной отписки Минздрава по очень важной проблеме. Вы совершенно верно и точно поставили вопрос о том, что биологи в КДЛ выполняют точно ту же работу, что и специалисты с медицинским образованием. И их исключение из перечня специалистов, которым можно выплачивать дополнительное вознаграждение из средств, поступающих по родовым сертификатом, будет справедливым.
Уважаемая Байбарина Е.Н. или не понимает, или делает вид, что не понимает, что вопрос вами поставлен не о том, что можно или нельзя кому-либо из персонала лаборатории выплачивать надбавки, а о том, что в настоящее время не возможно из средств родовых сертификатов выплачивать эти надбавки. А иных источников дополнительного вознаграждения работников ЛПУ у главного врача нет.
Полагаю, что необходимо направить предложение о внесении изменений в соответствующий приказ Минздрава с конкретными формулировками, и восстановить справедливость.

С уважением,
Шибанов А.Н.  

 

страница: 1  2  3  [4]  5  
   
   
 
©  «RAMLD»