|
Наш адрес:
г.Москва, 119526, а/я 117, РАМЛД,
т/ф.: (495) 433-24-04
|
Новости
14 Апреля
2016
О создании Координационного совета общероссийских общественных организаций в области лабораторной медицины

В рамках проведенного в 2015 году Российского конгресса лабораторной медицины, на совместном заседании РАМЛД и НПО СЛМ, был обсужден вопрос о необходимости консолидации деятельности ведущих общественных профессиональных сообществ с целью принятия согласованных решений по текущим организационным и научно-практическим проблемам, формированию общей стратегии развития лабораторной медицины в Российской Федерации. В итоге решение о формировании Координационного совета было поддержано всеми общественными организациями, что было отражено, как в «Резолюции» совместного заседания РАМЛД и НПО СЛМ, так и в итоговой «Резолюции» Конгресса Лабораторной медицины.
В декабре 2015 г., в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Лабораторная диагностика в решении проблем современной клинической медицины» прошедшей в г. Санкт-Петербурге, было проведено заседание, в котором приняли участие представители ведущих общественных профессиональных организаций. На заседании было принято решение о необходимости скорейшего формирования Координационного совета, разработки задач и направлений деятельности этого органа.
Учитывая вышеизложенное, на проведенном в марте 2016 г. совещании выработан и представляется вниманию профессионального лабораторного сообщества итоговый документ.
г. Москва, 30 марта 2016 г.
Соглашение о создании Координационного Совета по лабораторной диагностики
|
19 Ноября
2015
 Организационный комитет в составе Фонда Поддержки Предпринимательских Инициатив (ФППИ), при участии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с решением Межотраслевой экспертной комиссии объявил номинантом Премии «Национальная Марка Качества - 2015» - Российскую Ассоциацию Медицинской Лабораторной Диагностики (РАМЛД) с присуждением организации почетного звания «Высокий Стандарт качества», а руководителю почетного знака - «За качество управленческих решений».
Документ подписан :
Председателем Оргкомитета, Депутатом Государственной Думы 2-го, 3-го, 4-го и 5-го созывов,
Лауреатом Государственной премии - РФ
А.А.Тягуновым.
|
10 Сентября
2015
 За организацию и проведение научно-образовательного форума "Лабораторная медицина России: полноценная реализация клинического потенциала и современного технологического процесса медицинских лабораторий", который был проведен РАМЛД в г.Чебоксары 11 и 12 марта 2015г. Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской республики была выражена благодарность.
|
07 Марта
2015
Информационное письмо РАМЛД
Информационное письмо РАМЛД
«О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА №102 ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 г.»
Публикация в средствах массовой информации Постановления Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вызвала волну вопросов и комментариев. Основной вопрос возникшей проблемы вкратце может быть сформулирован следующим образом: запрещает ли данное Постановление приобретение медицинских изделий зарубежного производства, и в какой степени нанесет его реализация ущерб отечественному здравоохранению? В Ассоциацию также стали поступать обращения не только от «лабораторных» компаний, но и от наших коллег, в которых также выражалась озабоченность в связи с практической реализацией.
В связи с этим РАМЛД считает необходимым выразить свое отношение к этому Постановлению Правительства.
Прежде всего, считаем необходимым подчеркнуть, что ранее принимаемые решения и постановления Правительства в области переоснащения-модернизации клинических лабораторий («Национальный проект», модернизация) были недостаточно продуманы, в том числе не учитывали вероятность в будущем импортозамещения. РАМЛД в своих письмах, обращениях в МЗ РФ и публикациях неоднократно указывало на ошибочность такого подхода, акцентируя внимание чиновников на то, что качественную высокотехнологичную технику, также как и реагенты и принадлежности к ней, не только не производят, но даже не предпринимают каких-либо реальных шагов к организации такого производства (как, например, в автомобилестроении).
Внимательно изучив текст данного Постановления (№102 от 0502.2015 г.) мы не нашли в нем каких либо норм, которые накладывали бы абсолютный запрет на приобретение лечебными учреждениями импортных медицинских изделий. Ограничения, по нашему мнению, возникают только в тех случаях, когда при проведении торгов на закупку медицинских изделий среди участников торгов имеется не менее двух компаний, которые предлагают отечественные медицинские изделия, по своим характеристикам отвечающие техническому заданию заказчика. В этих ситуациях для целей определения победителя торгов предложения товаров зарубежного производства не рассматриваются. Поскольку доля отечественной продукции в ассортименте закупаемых медицинских изделий небольшая, то и случаев, когда на торгах предложение импортных товаров не будет рассматриваться, очевидно, будет немного. Следовательно, Постановление Правительства ни в коем случае не препятствует приобретению зарубежной высоко технологичной медицинской техники, которая в России не производится.
Также обращаем внимание коллег, что применение Постановления Правительства №102, когда в торгах участвую только отечественные производители, не может привести к завышению цен, поскольку начальные (максимальные) цены лотов устанавливаются в
соответствии с порядком, определяемым статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. и постановлением правительства от 03.11.2011 г. №881.
В тоже время можно считать справедливым, что в тех случаях, когда на торгах предлагаются отечественные медицинские изделия, отвечающие требованиям заказчика, то преимущество должно отдаваться отечественной продукции. К сожалению, отечественная промышленность, выпускающая медицинские изделия, пока не может в значительной мере удовлетворить потребности российского здравоохранения. Наши предприятия сильно уступают многим зарубежным компаниям. Поэтому понятно решение Правительства защитить внутренний рынок в тех не многих секторах, где российская продукция соответствует требованиям заказчиков. Последние события в нашей стране и мире показали, что Россия не может себе позволить быть сырьевым придатком промышленно развитых стран. В таких жизненно важных сферах как производство лекарств и медицинских изделий наша страна должна быть самодостаточной хотя бы по основной номенклатуре товаров. Менее чем за полгода цены на большинство импортных медицинских изделий выросли в два и более раз. Откуда здравоохранение страны возьмет столько средств на поддержание достигнутого за последние годы уровня материально-технического обеспечения? Очевидно, придется сокращать объем оказания медицинской помощи, с очевидным снижением ее качества. В связи с этим мы хотели бы отметить положительную роль ряда отечественных компаний, которые производят достаточно качественные наборы реагентов для биохимических и ИФА исследований, для исследований показателей гемостаза, приборы и наборы реагентов для ПЦР и некоторые другие медицинские изделия для диагностики in vitro. Хочется надеется, что отечественные предприятия не поддадутся соблазну и не увеличат значительно цены на свою продукцию вслед за ростом цен на импортные товары.
Ассоциация согласна с тем, что задача импортозамещения сегодня является актуальной, и готова оказывать содействие, как отечественным предприятиям, разрабатывающим современные средства лабораторной диагностики, так и зарубежным компаниям, которые примут решение о размещении своего производства в России. В связи с этим мы не можем не выразить свои претензии Министерству промышленности и торговли, которое с 2011 года курирует Федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу". На начальном этапе РАМЛД принимала участие в формировании этой программы в части приборов для клинической лабораторной диагностики. Благодаря этому в программу были включены задания на разработку ряда приборов, составляющих базовое оснащение современной клинико-диагностической лаборатории – всего более десятка приборов. Однако из всех выполненных по этой программе работ большая часть до серийного производства так и не дошла
Учитывая складывающуюся в лабораторной диагностике ситуацию, возможные изменения в нормативно - законодательной базе, мы считаем целесообразным продолжить дискуссию по данной проблеме и предоставить возможность высказать свои соображения всем заинтерессованным коллективам.
Руководство РАМЛД
06.03.2015 г.
|
07 Ноября
2014
Заявление зам.председателя «НПО СЛМ» проф. Д.Б.Сапрыгина
Заявление зам.председателя «НПО СЛМ» проф. Д.Б.Сапрыгина относительно «Резолюции» 18-го Форума «Национальные дни лабораторной медицины России- 2014», опубликованным на Web- сайте «НПО СЛМ» - «labmedicina.ru».
Рассматриваемый документ – (далее «Резолюция») был представлен проф. В.В. Долговым без согласования со мной, как сопредседателем «НПО СЛМ» и соведущим мероприятий Форума. В связи с этим я считаю своим долгом обратить внимание коллег и, прежде всего, членов Правления «Общества» на следующие моменты в представленной «Резолюции»:
- Констатирующая часть «Резолюции» полностью соответствует согласованному сопредседателями Форума тексту.
- В тоже время в постановляющей части имеется ряд несоответствий выработанному и согласованному документу.
Так, согласно зачитанной на заключительном заседании В.В.Долговым «Резолюции», положение об организации следующего, 19-го Форума было изложено следующим образом:
«Поручить «Научно-практическому обществу специалистов лабораторной медицины» и «Российской Ассоциации медицинской лабораторной диагностики» организовать и провести очередной 19-ый Форум «Национальные дни лабораторной медицины России -2015» и Общероссийскую научно-практическую конференцию «Лабораторная медицина и клиническая практика: стандартизация подходов …» в период с 30 сентября по 2 октября 2015 г.»
Однако в представленной В.В.Долговым «Резолюции» это положение произвольно, без какого-либо согласования, исключено.
Во-вторых, вызывает возражение, как некорректное, следующее положение «Резолюции»: «Поручить проф. А.Г.Кочетову подать заявку о включении в план научно – практических мероприятий Минздрава России на 2015 год проведение» . . . двух конференций ( в марте 2015 г. и 19-го Форума «Национальные дни лабораторной медицины России 30-го сентября – 2 октября 2015 г.). С нашей точки зрения этот пункт может быть сформулирован только следующим образом: «Организаторам Форума и конференции направить в установленном порядке в МЗ РФ заявку о включении этих мероприятий в План научно-практических конференций (форумов) на 2015 г.»
И, наконец, последнее, касающееся последующей деятельности «НПО СЛМ» ( изложеннные в «Резолюции»). Их правомерность весьма сомнительна, так как на расширенном Пленуме общества отсутствовало более 50% членов Правления, а Протокол Пленума не велся. Следовательно, эти положения неправомерно включены в текст «Резолюции» и должны быть рассмотрены и утверждены Правлением «Общества».
Сопредседатель «НПО СЛМ»,
Проф. Д.Б.Сапрыгин
|
|
|
|